Машина-робот Google показала агрессивное вождение
Автономные машины, управляемые автопилотом, уже способны перевозить пассажиров в городских условиях. Кроме того, совсем скоро разработчики смогут запрограммировать машин-роботов таким образом, что они будут управлять лучше вас. Как минимум, роботы смогут гораздо быстрее реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на дороге, предотвращая множество аварий. Это на днях пыталась доказать компания Google на конференции TED в Лонг-бич, США. Их специально оснащенная Toyota Prius показала прямо на парковке, что такое «агрессивное» вождение.
Пассажиры, находящиеся внутри такой машины, кажется, не совсем в безопасности. Тем не менее, вполне вероятно, что такая демонстрация возможностей на «пределе» не намного опаснее человеческого вождения на той же парковке со вполне вменяемой скоростью. Встроенная рядом с зеркалом заднего вида видеокамера позволяет системе определять движущиеся преграды и помехи на пути. Также в Prius встроены четыре радиолокационных датчика – три впереди и один сзади. С их помощью определяется местоположение отдаленных объектов. В заднем левом колесе интегрировано устройство для определения точного местонахождения самой машины на заранее созданной детальной карте. Наконец, на крыше авто установлена система LIDAR, которая сканирует площадь в радиусе 60 м вокруг него и создает детальную карту со всеми окружающими транспортное средство объектами.
Так почему же мы до сих пор не ездим на автономных машинах вроде той, что демонтирует Google? Похоже, что дело тут не в технической стороне вопроса. К тому же, на дорогах уже сейчас можно встретить автомобили с системами информирования о наличии другой машины в «мертвой зоне», автоматической парковочной системой или адаптивным круиз-контролем. Все это составляющие автономного управления машин-роботов. Причины по большей части касаются закона: все еще не существует прецедентов по передаче управления автопилоту, и никто не знает, кого надо будет винить в случае аварии с участием такой машины.
Источник: www.robotor.ru
Фотография с сайта IEEE Spectrum
Последние комментарии