Стендовая модель роботов играющих в бейсбол
В основном все современные модели роботов примечательны своей медлительностью и неловкостью. Это связано с недостаточной вычислительной мощностью, а самое главное медленной работой периферии доступной на настоящий момент на рынке. Однако, уже сейчас, стали доступны промышленные высокоскоростные камеры и серверные кластеры которые понемногу позволяют решить проблему «реакции» робота.
Группа японских ученных из токийского университета под руководством доктора Ишикава Камуры (Inshikawa Komuro) выбрала игру в бейсбол как показательную – в ней в наибольшей степени проявляются проблемы скорости обработки информации. Один игрок должен прицелиться и с максимальной скоростью бросить мяч, а второй игрок отследить мяч и скоординировать биту таким образом, чтобы отбить его.
Как видно из ролика им это вполне удалось. Одна часть робота бросает мяч, две высокоскоростных камеры делают каждая по 1000 кадров в секунду, система управления каждую 0.001 секунды рассчитывает и корректирует движение биты. Кроме того надо отметить что руки роботов собраны на базе наиболее быстрых и точных на сегодняшний день механических приводов – это делает их движения плавными, практически похожими на человеческие.
Последние комментарии