Социальная сторона Персонального робота

Директор Лаборатории дизайнов и мультимедийных технологий  Personal Robotics Group  Синтия Бризл провела семинар на тему «Социальная сторона Персональных роботов». Основная идея заключается в том, что роботы не могут быть запрограммированы делать всё подряд, и поэтому их необходимо обучать по мере того, как человек начинает пользоваться им. Большинство людей, которые использует персональных роботов, не являются программистами по образованию, и поэтому роботов необходимо будет обучать через натуральное взаимодействие с человеком. С этим же возникают проблемы, как вы можете увидеть в её презентации. Это приводит к нескольким интересным экспериментам, где инструктор должен рассказать, как передавать роботу задание без голосового контакта, и потом проинформировать на какие невербальные команды робот должен обращать внимание, за тем чтобы получить лучшие результаты от взаимодействия через обучение. Также на видео показаны кадры, когда робот Леонардо взаимодействует с будущими пользователями.

Другая не менее интересная стратегия, которая здесь объясняется, это компьютерная игра-симулятор, где игроки общаются с роботом Nexi on-line и наблюдают за выполнением задания. По заданию Nexi может быть направлен в музей и там общаться с посетителями, чтобы посмотреть, как вещи могут меняться в реальности. Основная цель – научить робота вести себя среди людей, но иногда робот может научиться неожиданным действиям от своих инструкторов.

 

Расскажи друзьям:

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *